Вопрос-Ответ

Здесь вы можете задать любые вопросы, связанные с деятельностью Владимирской областной организациии Профсоюза работников госучреждений, и получить на них ответы от представителей организации.

 

Всего сообщений: 35

  1. Михаил пишет:

    С 2000 по 2006 г я проходил службу в учреждении уголовно-исполнительной системы. В настоящее время замещаю должность государственной гражданской службы Российской Федерации.
    Подскажите пожалуйста, засчитывается ли период моей работы в учреждении уголовно-исполнительной системы в стаж государственной гражданской службы необходимый для установления мне ежемесячной надбавки за выслугу лет?

    1. Кищенко А.А. пишет:

      Уважаемый Михаил!
      В соответствии с п.21 Перечня, утвержденного указом Президента РФ от 19.11.2007 №1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации,определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации включается период службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

      А.А.Кищенко, правовой инспектор труда.

  2. Галина Николаевна пишет:

    Работая в организации продолжительное время в очередной раз ушла на больничный и при выходе, из которого была (неприятно) удивлена суммой пособия по нетрудоспособности.
    Подскажите, пожалуйста, каким образом в настоящее время оплачивается больничный лист.

    1. Кищенко А.А. пишет:

      Отвечает А.А. Кищенко – правовой инспектор труда

      Изменение суммы, выплаченного Вам, пособия связано с существенными изменениями порядка его исчисления в 2011 г.
      Так, порядок и условия выплаты пособия по нетрудоспособности определяются Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» с учётом внесённых в него изменений, из которых наиболее существенным являются:
      - изменением системы выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
      - увеличение периода, за который рассчитывается средний заработок для исчисления указанных пособий: с 01.01.2011 он вместо 12 календарных месяцев составляет 2 календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком
      - в связи с увеличением периода, за который рассчитывается средний заработок для исчисления пособий, с 12 календарных месяцев до 2 календарных лет в части 3 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ изменен и порядок определения среднего дневного заработка: с 01.01.2011 средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за вышеуказанный период на 730.

  3. Нина Петровна пишет:

    Прошу Вас разъяснить, включается ли в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет время моей работы в период с 1983 по 1991 годы в должности директора фабрики и заместителя директора производственного объединения?
    С уважением, Нина Петровна.

    1. admin пишет:

      Отвечает председатель областной организации Профсоюза А.Л.Ковенский

      Уважаемая Нина Петровна!

      В соответствии с Законом Владимирской области «О государственной гражданской службе Владимирской области», в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы), установленные Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», а также периоды службы (работы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
      На основании подпункта «з» п.17 Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 в стаж государственной гражданской службы включается работа в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик.
      Согласно п.20 Указа президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы.
      Таким образом, время Вашей работы:
      в период с 04.08.1983 года по 31.03.1989 года в должности директора фабрики
      и в период с 01.04.1989 года по 07.02.1991 года в должности заместителя генерального директора по производству производственного объединения могут быть включены в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

      ПРИЛОЖЕНИЕ:
      1.Постановление Госкомтруда СССР от 09.09.1967, № 443 «Об утверждении Единой номенклатуры должностей служащих».
      2.Постановление Совмина СССР от 27.03.1974, № 212 «Об утверждении Положения о производственном объединении (комбинате).
      3.Постановление Совмина СССР от 04.10.1965, № 731 «Об утверждении положения о социалистическом государственном производственном предприятии».

  4. Ольга Петровна пишет:

    С 1 января вступило в силу новое положение о кассовых операциях, утвержденное Банком России 12 октября 2011 года №373-П. Подскажите, изменились ли правила для оформления операций с подотчетными суммами? Если да, то как?
    С уважением, Ольга Петровна

    1. admin пишет:

      Отвечает О.В.Захарова-главный бухгалтер областной организации Профсоюза.
      Действительно,порядок выдачи денег под отчет изменился. Теперь, чтобы получить наличные, работник должен написать заявление на имя руководителя. Форма заявления произвольная. На заявлении руководитель указывает сумму, которую нужно выдать, и срок, на который работник ее получает (пункт 4.4 нового положения о кассовых операциях). При выдаче денег оформляется расходный кассовый ордер. Авансовый отчет и оправдательные документы передаются в бухгалтерию в течение трех рабочих дней, либо после того, как истек срок, на который выданы деньги, либо после выхода на работу. Если работник истратил не все подотчетные суммы, то их остаток принимается по приходному кассовому ордеру. Выдавать деньги подотчет можно, если сотрудник полностью погасил задолженность по ранее полученным суммам.

  5. Фролов максим пишет:

    Может ли быть включён в стаж госслужбы в РФ, стаж работы на госслужбе в Казахстане с 2003 по 2010 года?

    1. prgu33 пишет:

      Уважаемый Максим !

      В соответствии с законодательством РФ стаж государственной гражданской службы необходим либо для назначения пенсии за выслугу лет, либо исчисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации.
      Согласно ст.54 Федерального Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 17 «Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» утверждённого Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе:
      а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик;
      б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;
      в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;
      г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР – в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
      д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом;
      е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;
      ж) в советах народного хозяйства всех уровней;
      з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, – в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
      и) в международных организациях за рубежом, если непосредственно перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;
      к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;
      л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, за исключением должностей в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
      Пунктом 18 «Перечня периодов государственной гражданской службы и иных периодов замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» утверждённого Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 установлены аналогичные условия и периоды работы.
      Таким образом, включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ, иных периодов работы, в том числе замещение должностей государственной гражданской службы и т.п. в других государствах в период после 31 декабря 1991 г законодательством РФ не предусмотрено.

  6. марина пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может ли профсоюзная организация работников , повлиять на ситуацию в случае планирования сокращения численности сотрудников организации (каждого четвертого), причем, из числа исполнителей. При этом в организации уже существует проблема «нехватки рабочих рук».
    Вопрос:
    1. возможно ли защитить сотрудника от возложения на него дополнительных должностных обязанностей? Имеются ли нормы труда для муниципальных служащих? Есть ли границы увеличения загруженности сотрудника?
    2. предусмотрена ли в Законодательстве РФ какая-либо ответственность для должностных лиц, принимающих волевое решение о сокращении, следствием которого будет парализация работы структурного подразделения администрации муниципального образования, работа которого направлена на обеспечение доходной части бюджета.
    Заранее – спасибо.

    Уважаемая Марина!

    Проблемы, поднимаемые Вами в письме, к сожалению, на сегодняшний день приняли общероссийский характер. За последние годы наблюдается тенденция к сокращению численности муниципальных служащих и в этой связи резкому увеличению служебной нагрузки. Порочной практикой стало постоянное привлечение муниципальных служащих к сверхурочным работам, работам в выходные и праздничные дни, причем без соответствующей оплаты их труда.
    Профсоюзом работников госучреждений и общественного обслуживания РФ предпринимаются определенные меры по урегулированию на законодательном уровне сложившейся ситуации, в частности, по внесению изменений в соответствующие правовые акты Российской Федерации.
    На сегодняшний день, в соответствии с действующим законодательством, участие профсоюзных организаций во взаимоотношениях между муниципальными служащими, работниками, представителями нанимателя, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленное на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений возможно через систему социального партнерства.
    В частности, статьями 9,24,27 Трудового Кодекса Российской Федерации реализация прав профсоюзов в рамках социального партнёрства возможна через заключение коллективных договоров, соглашений, взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников.
    Во Владимирской области накоплен положительный опыт работы профкомов аппаратов администраций муниципальных образований, когда в рамках социального партнерства, предусматриваются конкретные меры по регулированию занятости муниципальных служащих. При необходимости обком Профсоюза может оказать Вам необходимое содействие в подготовке проекта коллективного договора.
    Вместе с тем, несмотря на гарантированное статьей 159 ТК РФ государственное содействие в системной организации нормирования труда, для муниципальных служащих типовые нормы труда до настоящего времени не разработаны.
    Тем не менее, эта же статья Трудового Кодекса предоставляет право работодателю (представителю нанимателя) устанавливать систему нормирования труда с учетом мнения представительного органа работников или закрепить ее в коллективном договоре.
    Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 162 ТК РФ).
    При установлении на локальном уровне норм труда можно руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 «О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда».
    Таким образом, защита работника от необоснованного увеличения норм труда возможна при условии, если такие нормы установлены локальным нормативно-правовым актом.
    Порядок привлечения к ответственности должностного лица за действия по управлению организацией, если данные действия совершены в рамках предоставленных ему полномочий и не нарушают нормы трудового законодательства Трудовым Кодексом не предусмотрен. ( Другими словами, представитель нанимателя или работодатель не будут нести ответственность в рамках трудового законодательства, если своими распорядительными действиями ими не нарушены права работников, муниципальных служащих, установленных в служебном контракте, трудовом или коллективном договоре, а также в законах и иных нормативных правовых актах).
    За нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, на основании статьи 419 ТК РФ виновные лица привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

    С уважением, А.А.Кищенко- правовой инспектор труда

  7. Инна пишет:

    Можно выдавать деньги подотчет, если сотрудник не полностью погасил задолженность по ранее полученным суммам. Если их не хватает? Нашей организации приходится выдавать деньги еще.

    1. prgu33 пишет:

      Уважаемая Инна!
      В соответствии с п.4.4 Положения о кассовых операциях, утвержденного Банком России 12 октября 2011 года №373-П, выдавать деньги подотчет можно, если сотрудник полностью погасил задолженность по ранее полученным суммам. Если ранее полученной суммы нехватает для приобретения чего-либо за наличный расчет, то мы Вам настоятельно советуем, в этом случае, во избежание ненужных споров с налоговыми органами не выдавать работнику дополнительных денежных средств. Как показывает судебная практика, безопаснее и целесообразнее всего будет, если работник сдаст в кассу организации ранее полученные деньги, и вновь получит необходимую сумму.

      С уважением, О.В.Захарова- главный бухгалтер облорганизации Профсоюза

  8. Елена пишет:

    Здравствуйте! Меня зовут Елена у меня произошла такая ситуация, автобус в котором я ехала на работу сломался в результате чего я опоздала. Не могли бы вы пояснить, является ли данная причина опоздания уважительной, и какие ещё причины опозданий на работу являются уважительными? Спасибо большое.

    1. prgu33 пишет:

      Добрый день,Елена! На самом деле законодательством не установлено,какие причины можно признать уважительными при опоздании. Как показывает судебная практика, уважительными, в данном случае,будут считаться только те, которые объективно не позволили Вам своевременно прибыть на работу,причем документально подтвержденные. Например, посещение врача,авария в общественном транспорте, прорыв систем коммуникации дома и т.п. Вместе с тем,нередки случаи,когда работодатель не всегда признает и эти случаи уважительными. В частности, если человек обратился за экстренной медицинской помощью или посетил лечебное учреждение в связи с плановым медобследованием(беременные женщины),то в этом случае опоздание не должно рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины.Посещение поликлиники по другим основаниям может быть не принято во внимание,как объективный фактор. Во избежание неприятностей и разногласий в разрешении спорных ситуаций рекомендуем урегулировать их на уровне коллективного договора.

      С уважением,А.Кищенко-правовой инспектор труда

  9. Евгений пишет:

    В прошлом месяце у нас состоялось общее собрание жильцов на котором было принято решение ….. Могу ли я не исполнять данное решение если я с ним не согласен, а на собрании я не присутствовал? Каким образом, можно отменить данное решение?

    1. prgu33 пишет:

      Уважаемый Евгений!

      В силу пункта 5 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
      Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику (часть 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).

      А.А. Кищенко, правовой инспектор труда

    2. prgu33 пишет:
  10. Дмитрий Иванович пишет:

    Период, отведенный работнику в командировке на выполнение служебного задания, включает в себя выходные дни. В служебном задании и приказе о командировке отсутствует указание на необходимость выполнения служебного поручения по выходным. Следует ли выплатить работнику средний заработок за выходные дни выпадающие на период командировки?

    1. prgu33 пишет:

      Уважаемый Дмитрий Николаевич!

      При решении вопроса об оплате выходных дней, приходящихся на время командировки, следует руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ, Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 N 62 «О служебных командировках в пределах СССР» и Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее – Положение).
      Так в соответствии со ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение средней заработной платы. Согласно п. 9 Положения, средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации. Таким образом, оплате будут подлежать рабочие дни в соответствии с графиком работодателя, командировавшего работника. Выходные дни, приходящиеся на период командировки, оплате не подлежат (за них выплачиваются суточные – п. 11 Положения). Исключение составят только те выходные дни, которые будут считаться днями нахождения в пути, либо если работник был специально откомандирован для работы в выходные дни (абз. 2 п. 8 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 N 62 «О служебных командировках в пределах СССР»). Причем если работник в период командировки привлекался к работе в выходной день либо если выходной день выпал на день нахождения в пути, то такие дни должны быть оплачены работодателем по правилам ст. 153 ТК РФ.

      А.А.Кищенко, правовой инспектор труда

  11. Hriananlo пишет:

    Большое спасибо автору статьи! Много хороших статей у Вас на сайте. Добавил в закладки теперь буду почаще заходить.

  12. Галина Васильевна пишет:

    Наша квартира приватизирована на троих, счета на оплату коммунальных услуг оплачиваю я за свой счёт так как, двое других собственников не хотят это делать. Скажите, пожалуйста, как можно в моей ситуации, разделить счета на оплату коммунальных услуг?

    1. prgu33 пишет:

      Уважаемая Галина Васильевна!
      Разделить лицевой счёт на оплату коммунальных услуг возможно только если выделить из общей собственности долю, то есть сделать квартиру коммунальной.
      Во всех остальных случаях это будет называться «определением порядка оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за жилое помещение».
      Так, согласно ст. 247 ГК РФ, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.
      Таким образом, существует несколько способов определить данный порядок.
      Первый это просто самостоятельно рассчитывать оплачивать коммунальные услуги пропорционально своей доле. В этом случае при судебном разбирательстве вы будете выведены из числа должников (ответчиков).
      Второй способ решить дело путём заключения соответствующего соглашения. Для этого вам надо обратиться в ЕИРЦ, управляющую организацию или ТСЖ, а также в организации, ответственные за электро-, водо- и прочее энергоснабжение ― т.е. к тем, кто выставляет вам счета ― с заявлениями о разделе счета за ЖКУ (и даже о заключении отдельного договора на внесение платы за жилье и ЖКУ) и правоустанавливающими документами от всех сособственников жилья (ст. 155 ЖК РФ, ст. 247 и 249 ГК РФ). При разделе счета в квартире с несколькими владельцами оплата за коммунальные услуги будет начисляться каждому сособственнику в размере, соответствующем доле, указанной в свидетельстве о собственности на жилое помещение.
      Если по своей воле сособственники не хотят разделять счет, существует третий способ. В этом случае инициатор раздела может обратиться в суд с иском об определении порядка оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за жилое помещение к остальным собственникам квартиры, и действовать на основании решения суда.
      В качестве правового обоснования иска можно использовать нормы гражданского и жилищного законодательства РФ.
      Так, статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ст. 247 ГК РФ, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.
      На основании п. 3 ст. 30 ЖК РФ, каждый собственник обязан самостоятельно нести бремя содержания жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности.
      В соответствии с ч. 2 ст. 39 ЖК РФ и ст. 11 – 30 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 доля обязательных расходов на содержание общего имущества, бремя которого несет собственник жилого помещения, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество.
      Согласно ч. 2 и ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом и т.д.; плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за отопление (теплоснабжение).
      В силу ст. 158 ЖК РФ, собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
      Таким образом, обязанностью собственника, является внесение платы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание, ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

      А.А.Кищенко- правовой инспектор труда

  13. Татьяна Николаевна пишет:

    Скажите, пожалуйста, будет ли предоставлена льгота по оплате коммунальных услуг педагогическому работнику в сельской местности, если он уже на пенсии, но не имеет необходимого 10-летнего стажа? Какой должен быть стаж непрерывный или суммарный? Куда обращаться если работник получил льготу и закончил трудовую деятельность?

    1. prgu33 пишет:

      Уважаемая Татьяна Николаевна!

      На Ваше вопрос сообщаем, что нормативно- правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности являются:
      - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      - Закон Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области»;
      - Постановление Губернатора Владимирской обл. от 16.03.2010 N 280 «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам и иным специалистам образовательных учреждений системы образования».
      Данные законы и постановления не ограничивают право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в зависимости от достижения гражданином пенсионного возраста и получения им пенсии за выслугу лет.
      Вышеуказанные акты не содержат условия о непрерывности специального стажа (10 лет) в связи с чем, при его определении в расчёт берётся суммарная продолжительность работы педагогического работника в сельской местности.
      Согласно п. 6 правил возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения в соответствии с частью 2 статьи 41, статьями 42, 42-1 главы 14 Закона Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» работающие педагогические работники обращаются за предоставлением данных мер социальной поддержки по месту основной работы – в государственные или муниципальные образовательные учреждения. Муниципальные образовательные учреждения в течение 3 рабочих дней передают документы в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, производящий возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, а педагогические работники, вышедшие на пенсию, – в государственные или муниципальные образовательные учреждения, в которых они работали, или в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, к которому относится получатель по месту регистрации.
      Необходимо также учитывать, для того чтобы иметь право на получение данных мер социальной поддержки необходимо чтобы на момент выхода на пенсию они предоставлялись работнику.

  14. Татьяна Алексеевна пишет:

    Здравствуйте! С 1973 по 1987 год работала ст.экономистом в центральной райбольнице. В 1961 году райздравотдел исполкома был упразднен и административные функции по организации медицинского обслуживания населения района были возложены на главного врача ЦРБ. Штатные расписания и сметы доходов и расходов составлялись главным врачом и мною, а утверждались райисполкомом. Должность ст.экономиста предусмотрена в разделе 1 «Штаты работников аппарата управления» и находится в непосредственном подчинении главного врача. Оттиск печати ЦРБ имеет следующее содержание: в центре – центральная районная больница, а по окружности – отдел здравоохранения райисполкома. Управление федерального казначейства при оформлении на пенсии за выслугу лет этот период в соответствии с подпунктом «б» п.17 Указа от 20.09.2010г. №1141 в стаж госслужбы не включила, т.к. считает, что административные функции – это не отдельные функции госуправления. Считаю, что данный период подходит не только по п.17, но и по п.13. Если судить по оттиску печати, то ЦРБ являлась отделом здравоохранения райисполкома и не была наделена полномочиями самостоятельно утверждать сметы и штатные расписания. А как Вы считаете? Ответьте пожалуйста.

    Уважаемая Татьяна Алексеевна!
    На ваш вопрос о возможности включения периода вашей работы ст.экономистом в центральной районной больнице в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет сообщаем, что гарантии установленные законодательством РФ распространяются только в отношении определённого круга руководителей, специалистов и служащих, замещающих на постоянной основе должности, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления и указанны в перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утверждённом Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010г. №1141,
    Следует отметить, что наличие на печати учреждения надписи «отдел здравоохранения райисполкома» указывает не на функциональную направленность, а на структурную принадлежность и подчинённость данного учреждения.
    Считаем, что Управление федерального казначейства при оформлении вам пенсии за выслугу лет правомерно не включило указанный вами стаж работы в ЦРБ в стаж государственной гражданской службы поскольку, функцией центральной районной больницы являлась организация медицинского обслуживания населения района, а не осуществление функций государственного управления.

  15. Жанна пишет:

    Здравствуйте! Засчитывается ли муниципальный стаж в стаж в уголовно-исполнительной системе в отделе кадров – должность вольнонаемная!

    1. prgu33 пишет:

      Ответ:

      Уважаемая Жанна! К сожалению, для подготовки ответа на вопрос в вашем обращении не достаточно информации так, наличие необходимого стажа может быть необходимо для предоставления работнику определённых льгот и гарантий, связанных с предоставлением дополнительных отпусков, оплаты труда и т.д. Порядок учёта необходимого стажа, в каждом случае устанавливается соответствующим нормативными правовыми и локальными нормативными правовыми актами.
      Так, на пример порядок выплаты процентной надбавки за стаж непрерывной работы к должностным окладам работникам и служащим уголовно-исполнительной системы определяется Приказом ФСИН России от 1.11.2008 N 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы» периоды работ, учитываемые при исчислении стажа необходимого для выплаты данной надбавки содержатся в п. 14.1. приложения № 4 к вышеуказанному Приказу.
      Период замещения должности муниципального служащего, согласно данного перечня, не включается в стаж непрерывной работы для установления процентной надбавки за стаж непрерывной работы.
      Таким образом, для более полного и предметного ответа на Ваш вопрос предлагаем представить дополнительную информацию, о причинах необходимости учёта стажа муниципальной службы и о наличии локальных нормативных правовых актах регулирующих интересующие вас правоотношения.

      1. prgu33 пишет:
  16. Рожкова Галина Евлампиевна пишет:

    Здравствуйте, засчитывается ли в стаж государственной гражданской службы в соответствии с подпунктом «л)» Указа Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 период работы в должности председателя добровольного спортивного общества профсоюзов «Урожай» в период с 1981 по май 1984 года.

    1. prgu33 пишет:

      Уважаемая Галина Евлампиевна!
      В соответствии с Уставом профсоюзов СССР, добровольные спортивные общества не являлись профсоюзными органами. Поэтому вопрос о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы в должности председателя ДСО «Урожай» для назначения пенсии в соответствии с пп.»л» п.17 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 20.09.2010 №1140,не может быть решен положительно.
      Вместе с тем, рекомендуем Вам обратить внимание на п.20 вышеуказанного Перечня, в соответствии с которым в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут включаться периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
      К сожалению, во Владимирском государственном архиве отсутствуют документы о деятельности ДСО «Урожай»за все время его существования (за исключением ведомостей на заработную плату). Не удалось также разыскать текст Устава ДСО «Урожай» (у коллег он не сохранился, в Консультанте плюс отсутствует.Единственный экземпляр на бумажном носителе хранится в центральной российской библиотеке). Мы располагаем лишь «Типовым уставом добровольного спортивного общества профсоюзов», из положений которого можно судить об общей структуре и функциях ДСО профсоюзов, полномочиях его органов управления.
      С уважением,
      Председатель областной
      организации Профсоюза – А.Л.Ковенский

  17. Светлана пишет:

    Прошу направить форму заявления/направления на получение профсоюзной путевки. Какие документы необходимо предоставить для получения проф. путевки?
    Спасибо.

    1. prgu33 пишет:

      Добрый день, Светлана!
      С порядком получения профсоюзной путевки можно ознакомиться на нашем сайте в рубрике «Санкурлечение и отдых».
      С уважением, председатель областной организации Профсоюза- А.Ковенский

  18. Ксения пишет:

    Здравствуйте. При устройстве на госслужбу мне был засчитан трудовой стаж 5 лет в стаж госслужы. Проработав в организации несколько лет я уволилась в коммерческую фирму. Но там я не смогла работать и вернулась на прежнее место работы в госорган на прежнюю должность. Но при повторном принятии на работу кадры мне отказались засчитывать стаж который уже был зачтен ранее приказом руководителя. Аргументировав тем что при увольнении данный приказ утратил свою силу. Правомерно ли поступили сотрудники кадров?

    1. prgu33 пишет:

      Добрый день! Пожалуйста,сформулируйте более конкретно Ваш вопрос.
      С уважение, А.Кищенко- правовой инспектор труда

Добавить комментарий для Кищенко А.А. Отменить ответ

Ваш адрес e-mail не будет опубликован.

Все поля обязательны для заполнения.